Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
07.07.2017, 12:44

Практические туры прошли в третий день Краевого слета юных экологов и членов школьных лесничеств


Краевой слет набирает обороты. 6 июля, в третий день Краевого слета юных экологов и членов школьных лесничеств, специалисты Минприроды края, Центра защиты леса Забайкальского края, Института природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН провели для ребят практические туры.

Практические туры для ребят-участников слета разделены на четыре направления: биология, экология, лесоводство и зоология. Ребята также поделились на группы из 11 человек и направились на практике изучать животный и растительный мир.

 

Так, 11 юных ботаников отправились в практический тур с консультантами отдела охраны и защиты леса Министерства природных ресурсов Забайкальского края Еленой Парыгиной и Олесей Пустынниковой для описания лесного фитоценоза. В начале практического тура старшие наставники провели теоретическую лекцию для ребят, объяснив как правильно заполнять схему лесного фитоценоза, а позже дети вместе со специалистами отправились на лесную поляну для ее изучения. Специалисты Минприроды и далее на практике будут обучать других ребят описывать санитарное состояние леса.

Ребята, выбравшие практическим занятием экологию,  отправились на практический тур по энтомологии с сотрудниками Центра защиты леса Забайкальского края Людмилой Маскаевой и Еленой Бочкаревой. Детям рассказали общие сведения  по энтомологии, рассказали о насекомых, обитающих в лесах, их взаимодействии с древесными породами, а также поведали о том, какие следы животных можно обнаружить в лесах Забайкалья.  Прослушав теоретический курс, дети приступили к сдаче экзамена, отвечая на вопросы по билетам. Они рассказывали о насекомых. Так, к  примеру, по фотографиям ребята определяли вид насекомых, выделяли среди них вредителей. Также насекомых -вредителей ребята искали в стволе деревьев с помощью, так называемых палеток (спилы дерева), на которых искали следы жизнедеятельности насекомых вредителей. В рамках данного практического тура дети также определяли вид животных по его их следам.

В практический тур по лесоводству  юные лесники направились  со специалистами Минприроды края Еленой Кеня и Сергеем Недорезовым. На этом уроке ребята проверяли свои теоретические знания по лесной экосистеме, а на практике определяли диаметр и возраст деревьев, описывали древостой и приборы, которые используют лесники, для измерений в лесу.

Сотрудники Института природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН провели для участников слета практический тур по водной экологии. Сотрудники института рассказали ребятам о рыбах, которые водятся в крае, в частности в реке Никишиха. В ходе практики, ребята ловили мальков рыбы для подробного изучения их биологии, а потом отпускали обратно в реку. Дети  также  измеряли температуру в реке, ее прозрачность,  собирали и изучали водные организмы.

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

09.07.2025 Региональное Минприроды объявляет аукцион на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений
09.07.2025 ​Сотрудники регионального Минприроды совместно с представителями общины «Гуля» во время рейда обнаружили тайник с оружием
07.07.2025 За самовольно занятые лесные участки граждане привлечены к ответственности
03.07.2025 ​Минприроды Забайкалья передало два автомобиля Народному фронту для нужд СВО
30.06.2025 Открыт прием заявок на получение нагрудного знака «Доброволец России» за добровольческую (волонтерскую деятельность)
26.06.2025 Лесной пожар в Атамановке «взят в кольцо» — в планах его локализация
26.06.2025 ​Журналисты из Забайкалья успешно приняли участие в конкурсе природоохранной журналистики «Живая тайга»
20.06.2025 Охотинспекторы Забайкалья во время рейда выявили незаконную добычу косули и изъяли три единицы нарезного огнестрельного оружия

Министерство природных ресурсов Забайкальского края

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: