В Забайкальском крае определен региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами

В соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, министерством природных ресурсов Забайкальского края организован и проведен конкурсный отбор регионального оператора в зоне деятельности – территория Забайкальского края. В соответствии с графиком проведения конкурсного отбора, являющегося неотъемлемой частью утвержденной приказом министерства природных ресурсов Забайкальского края конкурсной документации, срок приема заявок на участие в конкурсе был объявлен 26 декабря 2017 года, закончен 30 января 2018 года, вскрытие представленных заявок конкурсной комиссией осуществлено 01 февраля 2018 года, рассмотрение и оценка заявок – 05 февраля 2018 года, подведение итогов – 09 февраля 2018 года.
По результатам конкурсного отбора статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на срок 10 лет присвоен компании ООО «Олерон+» (г. Москва).
Соглашение между министерством природных ресурсов Забайкальского края и победителем конкурсного отбора регионального оператора в зоне деятельности – территория Забайкальского края – ООО «ОЛЕРОН+», подписано 30 марта 2018 года.
Учитывая требования федерального законодательства и в соответствии с заключенным Соглашением региональный оператор обязан осуществлять деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению твердых коммунальных отходов на территории Забайкальского края в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, Забайкальского края, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края.
Напомним, что согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления», с 2017 по 2019 годы в стране внедряется новая система обращения с отходами, которая кардинально меняет механизм обращения с ТКО. Законом впервые вводится новый институт регионального оператора по обращению с отходами, определяемого на основании конкурсного отбора; услуга по сбору и вывозу отходов переводится из разряда жилищных в разряд коммунальных услуг, на которую устанавливается единый тариф; с момента утверждения единого тарифа услугу по сбору и вывозу ТКО всем жителям региона обязан оказывать региональный оператор.
Поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с ТКО предусматривает для субъектов РФ:
- не позднее 1 мая 2018 года заключить соглашения с региональными операторами;
- до 1 июля 2018 года обеспечить направление предложений об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в орган регулирования;
- не позднее 1 января 2019 года обеспечить наступление обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО.
До даты начала оказания услуг региональным оператором плата за вывоз ТКО включается в состав платы за содержание общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. Договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором.
Таким образом, на сегодняшний день основные задачи регионального оператора:
- провести торги на осуществление сбора и транспортирования ТКО, предусмотренные Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2016 года № 1133;
- не позднее двух месяцев с даты подписания Соглашения заключить договоры с операторами по обращению с ТКО, в том числе с операторами, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и размещению ТКО, в зоне их деятельности;
- заключить договоры об оказании услуг по обращению с ТКО со всеми собственниками ТКО (в многоквартирных домах в соответствии с жилищным законодательством с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо с собственниками помещений в многоквартирном доме (при непосредственном управлении многоквартирным домом и в других случаях, предусмотренных жилищным законодательством); в жилых домах с собственниками жилых домов; в отношении ТКО, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, на земельных участках с лицами, владеющими такими зданиями, сооружениями, земельными участками на законных основаниях, в том числе с арендаторами зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков).